?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Rembrandt - сухая пастель

Недавно я начала тестировать новую коробку пастельных мелков фирмы Rembrandt, которая собрана только из темных оттенков.
Это первая коробка в Москве и она у меня!


REMBRANDT

REMBRANDT


Предыстория
Некоторое время назад я встречалась с прекрасными людьми, руководителями отдела маркетинга MPM PAPERS - Настей и Таней. MPM PAPERS  является официальным дистрибьютором компаний CANSON, Royal Talens  и bruynzeel-sakura в России. Настя и Таня - две воздушные и увлеченные своей работой феи, рассказывали мне о художественных материалах: о производстве и составах.

Беседа была очень увлекательной. Лаймовое мороженое таяло во рту, а я живо представляла себе тайны производства самой роскошной бумаги для художников.
Почему мне это интересно?

Около 15 лет своей профессиональной деятельности я пользуюсь многими материалами, которые сейчас представляет MPM PAPERS, например: бумага для пастели разных сортов, сухая пастель, маркеры, акрил, гуашь и многое другое. Но есть и такие материалы, которые еще не попались мне в руки, например, новая палитра темных мелков сухой пастели фирмы Rembrandt.
С нее и начну.

Тест №1


Фрагмент 1

В коробке всего 15 мелков и все темные. Для чистоты эксперимента я решила максимально использовать только эти цвета. Задача не из легких, так как в любом рисунке важно показать и светлое и темное, только тогда взгляду есть за что зацепиться. Работать, как обычно, пятнами не получается так как в палитре нет средних и светлых оттенков.

Фрагмент 2

Взяла светлую бумагу - тогда, накладывая штрихи с легким нажимом и с большим расстоянием, я получаю средние и светлые тона в рисунке. Материал очень графичный, хорошо держит линию, но по бумаге Ingres Vidalon растирается неохотно. Бумага тонкая - 100 граммовая, больше подходит для эскизов и легких рисунков.

Тест 1. Графический ирис

Эффект получился интересный, живой, но сильно отличается от моей привычной манеры, когда вся работа строится на растушевках. Я подумала, что процесс работы таким способом чем-то напоминает работу с графитовыми карандашами. Светлое получается только благодаря тону бумаги, а темное путем наложения множества штрихов и более сильного надавливания на мелок. Для дополнительного контраста я все же добавила немного белого и светло-оливкового цвета для фона.

Тест №2


Фрагмент 2

Фрагмент 1

Любой художник-пастелист знает, что для создания живописной работы нужны не только темные оттенки.
Попробую скомбинировать  пастель разных марок светлых и средних тонов для создания цветных пятен и набор темных пастелей Rembrandt для глубоких теней и подчеркивания графических элементов.


Чем работала

Очень важно на какой основе вы рисуете. Почти все свои живописные пастели я делаю на бумаге CANSON-Mi-Teintes®, которая идеально подходит для растушевки и послойных перекрытий. Но чтобы эксперимент был более интересным, вторую картину я тоже рисую на Ingres Vidalon. Это одна из немногих бумаг этой фирмы, которая больше подходит для графики, а не для растушевок. Пятнами по ней можно работать, только если вы сразу знаете, как будут распределяться цветовые акценты в вашей картине. Эта бумага не любит лишних прикосновений, она очень тонкая, но обладает интересной фактурой.

Тест 2. Живописный ирис

Пятнами я заполняю почти все пространство, рисуя свет и тень за счет разных по светлоте мелков. Rembrandt из новой коробки добавляю в растушевки для создания очень темных тонов. Когда на картине появляется живописная, немного скульптурная масса, тогда я начинаю прорабатывать элементы. И вот тут мне очень даже нужна четкость Rembrandt. Эти мелки очень хорошо перекрывают предыдущие слои, оставляя по ним живую линию разной толщины -  от широкой до самой тоненькой. Это позволяет добавить в работу легкой графичности и сделать ее еще более динамичной.

Вывод

Набор мне понравился как прекрасное дополнение к уже имеющимся мелкам. В палитре часто не хватает темных оттенков, поэтому очень хорошо иметь такой набор в коллекции. Темные мелки нужны для создания более объемных форм, для того, что бы углубить теневые стороны объектов. Эти мелки очень помогут в работе на пленере, там, где нужны сдержанные и темные цвета для создания пейзажных пространств  и игры оттенков в тенях.

REMBRANDT

Если вы работаете пастелью используя линию, то из всех марок самую четкую и тонкую дает Rembrandt.
Я бы отнесла эту марку к средне твердым пастелям. Думаю, будет интересно попробовать рисовать этими мелками на более плотных фактурных бумагах, но об этом я напишу в другой раз.


© Ольга Абрамова 2014

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
soulful_art
Jul. 13th, 2014 11:19 am (UTC)
Спасибо за пост! Очень интересно и информативно. А сколько стоит такой набор темной пастели? )
tapiola
Jul. 13th, 2014 10:14 pm (UTC)
Набор скоро появится в продаже, пока что он бесценный)), попробую узнать какая будет цена.
tapiola
Aug. 4th, 2014 07:06 pm (UTC)
Лучше поздно чем никогда)).В августе обещали пустить в продажу. Стоить будет около 2000 рублей. Спрашивать можно в "Красном карандаше" или в "Передвижнике".
( 3 comments — Leave a comment )