?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Идеальные условия

Нужны ли художнику идеальные условия для работы? А если нужны, то какие?

папа_smС самого детства у меня перед глазами был живой пример – папа. Он сидел на кухне перед мольбертом и рисовал картины - правой рукой держал кисточку, а левой варил борщ. Иногда он печатал фотографии и резал скульптуры в тесной каморке 1х1,5, в которой сейчас шкаф. Единственное место, где ему никто не мешал, был туалет. Он запирался там с трубкой и фантастической книжкой, и тогда, договорится с ним о смене мест, было непросто.
Стоит ли говорить, что я очень рано поняла - у художника должна быть мастерская!


Я и сейчас так думаю, но мои рафинированные представления об изолированной чудо мастерской на берегу океана или в глухих лесах претерпевали изменения.
Во-первых, свои работы хочется показывать, а значит, мастерская должна быть хоть в какой-то доступности для публики.
Во-вторых, оказалось, что для меня проводить в мастерской 24 часа в сутки в одиночестве бывает сложно и мне необходимо общение с друзьями.
Еще я поняла, что мастерскую можно создать на любом метраже, если есть желание рисовать.


Картинка для вдохновения отсюда.

Я меняла много квартир, но так и не завела себе дом на берегу океана с панорамными окнам, но не отказываюсь от этой идеи. ))
В каждом новом месте я создавала мастерскую. Если не получалось задействовать квартиру целиком, то переделывала под это любую ее часть. Поняла, что для того чтобы активно работать, иногда, достаточно иметь угол возле окна приблизительно 2х2.
Так сократить пространство мне помогло простое решение, я отказалась от этюдника, на котором всегда работала и закрепила крепежи для картона прямо на стену. Последние время я рисую свои картины на стене, а всю мелочь - эскизы, зарисовки, за столом, который находится рядом. Уточню, что мои картины бывают разного формата и метр на полтора, прекрасно помещается на мою стену, правда, чтобы посмотреть на нее издалека, я отхожу к самой стенке.

studio

Это спартанские условия, и я, конечно, поменяю их на больший метраж при первой возможности и, вероятно, увеличу формат работ при этом, но скажу вам главное. Не все зависит от количества метров, на которых вы выстраиваете свою «святая святых».

От чего отказаться.

В моей жизни была и большая квартира, в которой я почти ничего не рисовала. Многое зависит от людей, которые находятся рядом с вами. Некоторые из них не дают нам работать (дети не в счет). Причины разные: они не видят смысла в вашей творческой работе, они не верят в ваши способности, и им бы хотелось, чтобы вы занимались другими делами, например их проблемами, вместо рисования. Я в таких случаях стараюсь сократить до минимума общение с такими людьми и вынести свою мастерскую за пределы их досягаемости, потому что иногда невозможно договориться.
И тут возникает вопрос - эгоистичен ли художник? Да, что касается времени его работы. Но я также понимаю, что когда я хорошо поработала, то с удовольствием общаюсь на другие темы, решаю любые проблемы своих близких, делюсь вниманием и вообще становлюсь очень доброй.

Что приобрести.

Конечно, это хорошо, когда никто не мешает работать за закрытыми дверями, но очень важно, когда в жизни есть кто-то, кто поддерживает и вдохновляет. Такие люди на вес золота, они обладают незаменимым свойством – они  в вас верят!
Вспомнила цитату из «Алиса в Зазеркалье»:
- Что ж, теперь, когда мы увидели друг друга, -  сказал  Единорог,  можем договориться: если ты будешь верить в меня, я буду  верить  в  тебя!
Идет?

Вот такой вывод получился – не так важно где, важно без кого и важно с кем. А пространство любое можно настроить для работы.

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
caotica_ana
Nov. 13th, 2014 12:58 pm (UTC)
Как хорошо и душевно вы написали. А в моей новой съемной халупе, оказывается, можно рисовать и на кухне, и у меня это получается. А раньше кухня угнетала меня, я там ни штришочка не могла нарисовать. Но то была другая кухня. Красивее, новее, напичканнее.
tapiola
Nov. 13th, 2014 01:17 pm (UTC)
Здорово. С любым пространством можно работать. Для себя я поняла, что чем менее оно идеальное, тем лучше работается! Например, зоны где я рисую, я предпочитаю без красивых обоев и без идеальной покраски, лучше если это неровные стены в цвет шпаклевки или бетона. Но вот пол лучше что-бы был хороший, добротный и деревянный.
caotica_ana
Nov. 13th, 2014 01:45 pm (UTC)
Ну, вы описали самые идеальные для живописи стены.
А на пол я уже не смотрю, хотя, дома был паркет, эээх )
Татьяна Анисимова
Nov. 13th, 2014 01:11 pm (UTC)
Мне для творчества обязательно нужно на небольшом пятачке много света, стол, открытый стеллажик для материала и мольберт со стулом.
А, ну и музыка, конечно )
tapiola
Nov. 13th, 2014 01:19 pm (UTC)
Все точно))
kica_c_hvostom
Nov. 13th, 2014 02:52 pm (UTC)
хорошо про окружение сформулировано. Если рядом тот, кто поддерживает, можно и на коленке рисовать. Как и в плохой компании целые хоромы не помогут.
durida
Nov. 13th, 2014 03:18 pm (UTC)
о да... условия можно создавать и такие и сякие, но творческая муза, оказывается, прилетает не на эту приманку :)
tapiola
Nov. 13th, 2014 04:13 pm (UTC)
Моя муза прилетает, когда я работаю, а для этого хорошо бы создать условия) А то муза прилетела, а карандашей под рукой нет, холодно и от тебя требуют быть санитаркой))... (к примеру)
durida
Nov. 17th, 2014 11:19 am (UTC)
о да, чтобы материалы, время (как главный ресурс, лично у меня)... это да
tatianaddessine
Nov. 13th, 2014 04:09 pm (UTC)
Хорошая история про папу! Искренне считаю, что рисую лучше, когда лучше и вкуснее стараюсь приготовить для семьи ужин...
Хотя с ужасом поняла недавно, что вот живопись требует от меня полного уединения(((. Зачем-то надо концентрировать внимание...
Всю жизнь проработала архитектором, думала на миллиметровке, на коленке, чертила на компе на полном автомате, а теперь мне условия подавай... Даже появилась мечта: купить Airstream, переделать его в мастерскую на колёсах. Или старую мельницу... Мечта же:)))
tapiola
Nov. 13th, 2014 04:32 pm (UTC)
Романтичная идея с Airstream! А ведь почему бы и нет! Живут же голландцы на лодках в Амстердаме.
Про уединение - для меня очень важен начальный этап работы, дорисовать я могу и в компании, а вот начало картины, нужно рисовать в одиночестве. Не анализировала, какие механизмы там работают, но ты, как волшебник, собираешь ощущение, атмосферу, взаимодействие всех частей. Нужен размах, свобода и концентрация. Выключаю телефон, никого не пускаю домой, когда жила с любимыми родственниками "рычала" страшно, они же не знают когда меня осенило, а суп готов. А что толку рычать, уже все сбилось, я и картину то в общем дорисую, но удовольствия никакого и, словно нити какие-то из рук выпустила. Иногда получалось договариваться.
tatianaddessine
Nov. 14th, 2014 08:46 am (UTC)
Идея с баржей мне тоже нравится, но страшно подумать сколько труда и денег нужно на её содержание... Живу с семьёй и рычу:))) иногда. Все дружно соглашаются не мешать, но поделать с собой ни чегошеньки не могут...
imhoart
Nov. 14th, 2014 10:13 am (UTC)
Слава богу, у меня сейчас есть место, где рисовать...)
А когда не было, я вспоминала, что мой любимый Магритт писал свои картины на кухне). И мне сразу становилось легче).
tapiola
Nov. 14th, 2014 10:21 pm (UTC)
О! Магритт на кухне?! Так, всем работать.. и перестать жаловаться!))
( 14 comments — Leave a comment )