?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Бали

Я не пропала, хотя для сетей перерыв в две недели существенный. Пару дней назад я вернулась с острова Бали.

bali2

Там я писала три страницы в день в простом бумажном блокноте, описывая все, что вижу и чувствую, рисовала небольшие зарисовки и идеи в том же полосатом блокноте. И теперь я смотрю на эти бумажные листочки  с недоверием, потому что перенос всего этого в электронный вид займет много времени, которого в Москве сразу нет.

Зачем я поехала на Бали? После моих северных путешествий, мне хотелось посмотреть на контрасте юг.
Я никогда не была в азиатских странах, и никогда в Индонезии. Культура и все вокруг настолько отличаются от того в чем я привыкла находить вдохновение, что первые три дня я просто смотрела вокруг, пытаясь понять, как воспринимать и рисовать эту многослойность.


Bali

День на третий в подворотнях города Убуд я нашла приоткрытую дверь, сквозь которую пробивался яркий луч солнца, по бокам стояли скульптуры баронгов, сбоку тропинка обрывалась в небольшой каньон. Я стояла в этом узеньком тупике и вдруг поняла, что на этом острове не нужно искать пейзажей и красивых видов, все самое основное находится в культуре, людях и отношении их к духам и богам, которые повсюду - в скульптурах, в подношениях, в дыме от палочек, в звуках, в животных. Тогда я отпустила многослойность и поняла, что даже в самой маленькой детали есть все. И вернулась в мыслях к своей любимой теме пустотности, когда вся картина строится на пространстве и вся кульминация сводится к одной детали. Я еще не начала рисовать, но уже понимаю, как бы я хотела это видеть.


Второе озарение ко мне пришло в доме-музее Антонио Бланко.

bali_blanko

Этот дом было видно каждое утро с веранды моего номера, и я была уверена, что это какой-то храм. Попасть в него сразу не получилось, так как вход оказался в нижней части города, через улицу с лежащими под ногами Буддами. И уже попав на территорию, я все еще думала, что это храм, совмещенный с этническим музеем, застряла в парке с попугаями, лягушками и ухоженным садом, и, заходя в здание, я совсем не была готова увидеть картины.

С недоверием я смотрела на легкую смешанную технику, портреты балиек, ню, натюрморты в огромных, декорированных по балийски рамах, которые часто были незаменимым продолжением картин, но живопись была не балийская!

bali_blanko2

Я оказалась права: все работы принадлежали Антонио Бланко – испанцу, родившемуся на Филиппинах. Он учился живописи в Академии Искусств Нью-Йорка, долго путешествовал, потом попал на Бали, женился на балийской танцовщице - Ни Ронджи и остался жить и работать в Убуде. Это здание – его дом и мастерская. Мастерскую сохранили в том виде, какой она была при Бланко, на полу разложены краски, кисти и пастельные мелки, снимать ничего нельзя, но разве можно удержаться, когда это так близко по духу. ))

cow_frog70x90

Кстати, вся эта история не такая уж и давняя – Антонио Бланко родился в 1911 году, а умер в 1999. Его жена Ни Ронджи умерла в 2010, а до этого сама принимала посетителей в доме. Второй сын Бланко - Марко тоже художник, в доме есть зал с его картинами и сейчас он живет и работает в Убуде.

В работах Антонио Бланко я увидела, очень важную особенность, легкость и подвижность в движении кисти, работы не перегружены и обладают очень живыми акцентами. Я снимала один портрет, который сразу расставил по местам, все мое отношение к портретному рисунку. Иногда, достаточно взглянуть на хорошую картину, чтобы вспомнить, что ты наиболее ценишь в живописи.
...
Об остальном напишу в следующий раз. Хорошего всем настроения, на Бали все улыбаются!

bali3