?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Умение придумывать

В конце декабря, вернувшись из поездки, я сразу попала в московский ритм жизни. Нужно было вспомнить об обещанных заказах и провести несколько уроков. Я общалась, и все это время мне со всех сторон задавали один и тот же вопрос – как придумывать рисунки? Часто звучала фраза: - "Нарисовать с натуры мы худо-бедно умеем, а вот придумывать что-нибудь не получается".
Мне казалось, что я смотрю фильм с быстрой сменой кадров и актеров, которые с разной интонацией и разными голосами говорят одно и тоже. Как придумывать?!
Через какое-то время я поняла, что нужен встречный вопрос - а что вы хотите придумать? Ну, хотя бы в какой области?

В группе, где я преподаю рисунок для ландшафтных дизайнеров, все было очевидно - нужно придумывать сады. Я посоветовала ученикам представить себе объемы, которыми они хотят заполнить сад. Но, естественно, на пустом месте плохо думается.
Для начала нужно посмотреть, что вокруг участка, есть ли соседи или красивые виды. Если нет совсем ничего, то можно начать с того, чтобы придумать реальность, в которой будет находиться сад. Дальше можно мечтать: это сад утилитарный или просто красивый? В нем уже есть дом? И если есть, то какой? Архитектура многое диктует саду. Хотите ли вы закрыть пространство, чтобы уединиться, или открыть его, чтобы видеть горизонт? Какие деревья вам нравятся? Какой цвет? Какие эмоции вы хотите вызвать в своем саду? Ну, и так далее.
Для того, чтобы придумывать рисунок, нужно уже иметь некое представление о предметах в нужной области и уметь их рисовать. Придумывание – это некий вид конструктора и для него нужно иметь необходимые детали.
Поэтому стадия рисования с натуры так важна – вы собираете свой конструктор!

работа-учеников-ландшафтного-курса
Работа ученицы с ландшафтного курса Анны Смирновой. 2014 год


Флористам, у которых я веду рисунок, я посоветовала сосредоточиться на изобретении необычных рисунков про цветы и флористические композиции. Для начала нужно решить для себя -  для чего или кого вы что-то делаете и какое чувство так вас захватило, что вы хотите рассказать о нем, какие элементы вы хотите использовать для воплощения своей идеи.
Есть разные практики поисков нового (придумывания), например, сочетать несочетаемое -
объединять то, что, на первый взгляд, объединить нельзя. Еще один вариант - играть с масштабом реальных предметов, третий - ассоциативный, например, перевести во флористическую композицию любимый фильм или сделать букет для любимого героя, и так далее...

Я сделала для себя вывод:


И у флористов и у ландшафтных дизайнеров существует одна и та же задача  -  для начала изучить тот материал, из которого будет лепиться основная идея. Поэтому на уроках мы рисуем растения, интерьеры и многое другое. Мы готовимся к тому, чтобы придумывать свои рисунки и проекты. Стадию рисования с натуры никто не отменял!
Дальше нужно почувствовать себя немножко изобретателями, и, пользуясь приобретенными знаниями и навыками рисования, начать создавать свои миры. Обычно, уже в процессе изучения темы возникает масса идей.


Мне очень нравится практика, которую я называю "почемучками". С каждой новой темой я задаю себе минимум 10 вопросов - первые, которые приходят в голову. Как правило, ответы быстро находятся и очень неожиданные. Попробуйте использовать эту практику для создания своих рисунков.


Получилось два первых шага:
1. Выбрать тему
2. Нарисовать все, что только можно на эту тему с натуры

Следующие шаги - это исследование, стилизация и варианты взаимодействия.

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
ikar62
Jan. 7th, 2015 03:01 pm (UTC)
вот и урок #1 готов ))) осталось попросить прислать пару рисунков на "разбор полетов"
Оля, какая ты умница!
tapiola
Jan. 7th, 2015 11:42 pm (UTC)
)) Спасибо! Урок №1 должен быть про то, как точить карандаши)) Это урок № 100...
( 2 comments — Leave a comment )