Ольга Абрамова (tapiola) wrote,
Ольга Абрамова
tapiola

Category:

Пастель Schmincke. Тест

Кто знает, что это, тот понимает, какое удовольствие я испытываю, раскладывая новые мелки по каробкам!
Обожаю эту пастель и когда приношу новенькие мелки домой, то отношусь к ним, как к драгоценностям.
Правда, они быстро превращаются в чумазые палочки.))



Кто не в курсе - это  сухая пастель Schmincke - одна из моих любимых.



Недавно ко мне из магазина для художников "Передвижник" приехали такие мелки для тестового рисунка.
Эта пастель отличается от всех редкой палитрой сложных цветов, мягкостью, хорошим сцеплением с бумагой и стойкостью цвета.
Она не из дешевых, поэтому начинающему художнику решить эту проблему можно, покупая поштучно только те цвета, которые необходимы в работе, а основную палитру можно собрать из более дешевых марок пастели.
Ну, а профессионалы поймут мои предпочтения, у меня в коробке ее достаточно.))

Эту пастель возит к нам в Москву магазин "Передвижник", там можно купить всю эту красоту поштучно, что для меня гораздо интереснее, чем набор.

Имея большую палитру различных мелков, перед началом работы я всегда выбираю в отдельную коробку ту гамму, с которой собираюсь работать. Это около 20 - 30 мелков, основных и дополнительных цветов.

Когда очень хочется порисовать какой-то цвет, то я берусь за форматы побольше, и мягкие мелки Schmincke для этого очень подходят. Можно рисовать размашистыми мазками, смешивая насколько мелков вместе для неожиданных переходов одного цвета в другой.

В этой статье я покажу вам несколько стадий работы над картиной.

Ирис, 65х50
Бумага, пастель



Первая стадия. Да, она у меня выглядит вот так. Я не делаю предварительных рисунков, а рисую форму сразу пятнами, по ходу корректирую детали, добавляю линии.



Большими пятнами создаю приблизтельную композицию картины. Конечно же, эту композицию я уже продумала заранее и держу ее в голове.



Несмотря на большую и разнообразную палитру из разных марок пастели, для первых слоев я почти всегда беспощадно использую пастель Schmincke, она прекрасно подходит для больших работ и создает сложные цветовые переходы первого слоя.
Начальная стадия работы задает и ритм, и цвет всей картины. Если эта стадия получилась, то дальше работа рисуется сама.

Я, конечно, утрирую, но первый слой, действительно, важен.))



Начинаю добавлять детали. И тут, неожиданно, - солнце!



У меня очень солнечная мастерская, что формирует мой график работы. Солнце часто мешает рисовать, меняется контрастность и восприятие цвета, поэтому я ценю пасмурные, туманные дни, когда свет идеален для работы с пастельными картинами. Но для съемок и настроения солнце незаменимо.))

Бывают такие картины-трансформеры, они не рисуются с первого раза, а изменяются по ходу работы. Меняется динамика, цвет, настроение, и в этот раз именно такая история. Я так соскучилась по графике, что не стала глубоко продумывать работу и ждать отклик, а решила сразу пустится в тесные взаимоотношения с цветом.
Формат был очень удачный, большой, как раз для Шминке, но я бы и еще больше взяла, чтобы насладится сложными серыми и синими.

Но что-то пошло не так - цвет возникал на поверхности бумаги, потом появлялось солнце в студии, потом свет исчезал и синий все время менял свой оттенок. Я гналась за ним и, в итоге, к вечеру получила готовую работу, которая нарисовалась так, как хотела сама.))



Теперь нужно скорректировать гамму после яркого солнца и посмотреть на детали композиции.

Основные цвета в картине.
098 - neutral grey 076, 078;
091 - grey blue;
090 - grey violet 077, 079;
095 - cold grey;
061 - phthalo blue deep 073, 077, 079;
062 - ultramarine light;
064 - cobalt blue tone;
066 - Prussian blue;
013 - ochre light 069, 079
Вторая часть номера означает светлоту цвета: чем выше номер, тем более светлый тон.



И финал. Готово!

Рисуя эту работу, я не поленилась снять 32 стадии ее трансформации, целый мультик получился. Но вам показала только несколько.
Работаю я, в основном, на бумагах и картонах фирмы CANSON. Эту работу я рисовала на бумаге Mi-Teintes серого цвета.

Все, ушла рисовать.))
Tags: мастерская, материалы для художника, пастель, процессы
Subscribe

  • Рисуем с Vicente Romero Redondo

    В это воскресение я приехала вечером после третьего дня МК с Vicente Romero Redondo и вдруг осознала, что в моей жизни происходит множество…

  • Рисовать или оформлять?

    Название этой статьи звучит как "быть или не быть?" Тема актуальная - как оформлять свои работы. Оформлять ли вообще? Делать это самому…

  • Столы и Зинсер

    Сегодня будет пост о буднях в мастерской: о текстах, столах, мыслях. Начала читать книгу Уильяма Зинсера — «Как писать хорошо».…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments