?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Полынь на чердаке

Лето — оно такое разное. Одну неделю я провела вот так.)



Рисовала акриловый вариант своей любимой полутораметровой полыни. Работала над сайтом и текстами и чистила ноутбук от излишней информации.
Очень люблю такие дни - они, словно, круг энсо - наполнены энергией, смыслом и динамикой.
Правда динамика получилась своеобразная, мне было все время жарко и от палящего солнца, и от температуры, которая никак не хотела сдаваться.

Что я  могу рассказать о процессе рисования полутораметровой полыни акрилом?

Месяц назад я загрунтовала эту же доску в том же Зеленоградском. Уже в грунтах мне настолько нравилась эта доска, что я долго не приступала к самой работе. Нужно было решить несколько важных моментов до начала работы: рисовать ее мастихином или кистью, делать ли ее с эффектом фрески и усиливать эффект фактуры или оставить ровной.
Но, как всегда, решение пришло только в процессе работы. Часто картины сами наводят на мысль, что с ними нужно делать, вот и с этой работой так же.



Почти дорисовав картину я поняла, что старить ее проявлением фактуры совсем не нужно. Цвет в этот раз удалось нанести не просвечивающимися друг через друга слоями, а за счет перетекания одного цвета в другой. Акрил быстро сохнет, но я нашла способ как это сделать и со временем приспособилась к меняющейся тональности красок и гамме картины. Я люблю рисовать размашистыми движениями, быстро и динамично, и начальные этапы работы позволяют это делать.

Ну и завершаю описание моей работы словами великого Иттена.

"Если главным выразительным средством является цвет, то композиция должна начинаться с определения цветовых пятен, которые определят и ее рисунок. Тому, кто начинает с рисунка, а затем добавляет к линиям цвет, никогда не удастся достичь убедительного и сильного цветового воздействия". Иоханнес Иттен

Цитата эта наиболее полно выражает мое отношение к предварительному рисунку картины. Я его обычно не делаю. Но это совершенно не значит, что художнику можно обойтись без рисунка и умения видеть форму и тон объекта. Рисунок очень важен!

В своих картинах, я обычно пользуюсь этим умением на конечных этапах работы, когда нужно хорошо прорисовать некоторые элементы. Это значит, что к этому моменту я уже владею пониманием натуры, изучила ее и, скорее всего, порисовала или карандашом, или углем. Ну а если не порисовала, то поверьте, несколько лет академического рисунка и постоянное рисование дают о себе знать.


Желаю всем побольше времени для практики!

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
snurfik2
Jul. 19th, 2016 08:45 pm (UTC)
Красивый пост и интересный!
Полынь удалась)))
tatianaddessine
Jul. 21st, 2016 10:47 pm (UTC)
Посмотрела на фото и ощутила себя физически в твоей чудесной мастерской :-) Нос даже зачесался от пастельной пыли...

"Если главным выразительным средством является цвет, то рисунок должен в первую очередь определять границы цветовых пятен, а не форм предметов..."

Последнее время все разговоры о книге Иттена свожу к вопросу: "Видели ливы произведения этого художника? Удалось ли ему самому воплотить теорию Ньютона на собственной практике?... Категоричный был дядя ..."никогда не удастся достичь..."
( 2 comments — Leave a comment )