?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Цветы пастелью

1-2 октября я провела еще один урок по пастельной живописи.

Тема — «Цветы», с одной стороны, кажется не серьезной, а с другой, цветы — это одни из самых многогранных для меня моделей. На них удобно объяснить одновременно и цвет, и тон, и особенности техники.

Почти на всех своих уроках я начинаю рисовать работу, чтобы показать ученикам что и как я делаю.

Первый этап — это очень важная часть работы. Если не получится харизматичный подмалевок, то потом очень сложно будет добиться динамики и эмоциональности в работе, поэтому этот важный этап я предпочитаю показывать. Он быстрый и размашистый, особенно, если выполняется на некоторых сортах бумаги.

Потом начинается неспешная работа по уточнению деталей. Тут нужно время, чтобы довести формы до определенной степени узнаваемости, и этого времени у меня нет ни на одном семинаре, потому что я хожу от одного ученика к другому, отвечая на вопросы, а их много, и комментирую происходящее.

Но начатые работы уже имеют свой характер и потом при похожем состоянии можно дорисовать работу. Иногда я так и делаю, а иногда такие картины долго лежат в папках.

Мне посчастливилось не отвлечься и снять работы учеников с первого дня семинара, к сожалению, во второй день о съемке я вспомнила только после того, как пол группы уже убежали со своими шедеврами, а вторая часть упаковала хрупкие картины в кальки, но работы первого дня и одну работу со второго семинара можно посмотреть.




2_student
Ученическая работа 2




3_student
Ученическая работа 3




1_student
Ученическая работа 1




4_student
Ученическая работа 4




5_student
Ученическая работа 5




6_student
Ученическая работа 6




7_student
Ученическая работа 7




8_student
Ученическая работа 8



8_2_student
Ученическая работа 8 второго дня


Ну и мои незаконченные демо с уроков.

0_demo
Демонстрационная работа первого дня

10_2_demo
Демонстрационная работа второго дня

В этот раз мы исследовали две разные темы и два вида бумаг фирмы Canson Mi-Teintes и  Mi-Teintes Touch.  Бумага очень сильно влияет на стиль рисунка.  Если первый вариант позволяет работать с размашистыми растушевками, то второй вид бумаги хорош для нюансов цвета и небольших растушевок. На нем удобнее работать с деталями и ставить эксперименты в технике наложения.

Насыщенные дни получились!

Спасибо всем, кто рисовал со мной и тому, кто помогал приготовить живые цветы к уроку.)

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
snurfik2
Oct. 7th, 2016 01:57 pm (UTC)
Очень нравится демо-композиция второго дня, не оконченная...
tapiola
Oct. 7th, 2016 10:13 pm (UTC)
Спасибо. Да, некоторые работы лучше и не заканчивать, хотя я бы немного еще поработала над ней.
cinem_a
Oct. 7th, 2016 03:48 pm (UTC)
Ольга! Действительно - ученические работы шедевры))
Подмалёвок я понимаю.. Но как получается делать такие тонкие детали?. Нужно затачивать мелки?.)
Такое хорошее описание, спасибо за рассказ, было интересно)
tapiola
Oct. 7th, 2016 10:16 pm (UTC)
Нет)), мелки затачивать не надо, они в рабочем состоянии уже тонкие грани имеют, которых достаточно для тонких линий. Но если нужно сделать что-то совсем ювелирное, то подойдут и пастельные карандаши, хорошо заточенные.
kostuhina
Oct. 7th, 2016 04:41 pm (UTC)
Так здорово. Все такие разные, но при этом - такие живые!

И ваши незаконченные работы совсем не "светятся" тем, что они незакончены. Как дуто так и надо)
tapiola
Oct. 7th, 2016 10:19 pm (UTC)
Спасибо за комментарий)
То, что работы разные - это для меня хороший показатель того, что каждый пропустил натуру через собственное восприятие. А значит - переживали ученики, думали и работали, а значит и без меня будут так работать, а это самое главное!
( 6 comments — Leave a comment )