я 2013

Пыльно-розовый

В воскресение я провела мартовский МК.


Широкая, любимая тема для обучения — цветы на большом формате. В этот раз нам достались нежные, пыльно-розовые гортензии, одним боком окрашенные в серо-голубой оттенок и реквизит в виде стеклянной банки необычного цвета от ArtLife.


На такой натуре очень удобно учиться и работе с формой, и с цветом, можно не стеснять себя мелкими деталями, но, разве только, немного. В основе — самая традиционная бумага для пастели Canson Mi-Teintes и различные марки мягкой пастели.


Демонстрационная работа


Это моя незаконченная демонстрационная работа с урока, но пока я готовила этот пост она успела приобрести более законченный вид.

Под катом много фотографий с урока и работы учеников.
я 2013

Глициния и Курт Воннегут

Заголовок к этой статье можно назвать девизом моих последних трех недель, дни которых были чем-то похожи.


Ответив с утра на пару писем и написав несколько рецензий к курсу, я, наконец, развернулась лицом к другой стене, чтобы продолжить работу над картиной.

Глициния 03, 80х80

Это второй этап работы, когда настроение и общая динамика уже заданы и нужно довести картину до определенной степени законченности. Я люблю этот этап — он неспешный, вдумчивый, достаточно интуитивный, и позволяет немного отвлечься на аудио книгу, — сегодня слушаю «Сирены Титана» Курта Воннегута.

Читать дальше...

я 2013

Столы и Зинсер

Сегодня будет пост о буднях в мастерской: о текстах, столах, мыслях.


Начала читать книгу Уильяма Зинсера — «Как писать хорошо».



До сороковой страницы ничего для себя нового не нашла. То, что тексты нужно чистить, следить за простотой языка, убирать нагромождения — это все я и у других авторов читала, но лишнее напоминание всегда фокусирует внимание. Поэтому книга, на мой взгляд, полезная.

А оглавление книги очень разжигает мое любопытство, особенно глава 13 – «Как писать о себе» или глава 17  — «Как писать об искусстве». Почитаю и потом обязательно советами поделюсь.

А пока — цитата.


«Писать учатся, когда пишут». Уильям Зинсер

И возразить тут нечего, тоже самое могу сказать про рисование. Рисовать учатся, когда рисуют. Я учусь этому всю жизнь и мне кажется, что совершенство ускользает с моим приближением к нему. Да и само совершенство тоже меняется.

Читать дальше...

я 2013

Переждать сумерки

Последние две недели я работаю над диптихом — сад Джусти (Giardino Giusti), вернее, над светом в саду Джусти. Тема не простая, потому что основной герой — практически невидимка.


Я обычно рисую днем, но бывает, что до самого вечера есть другие срочные дела.


Giardino Giusti


На этой неделе запустился мой первый онлайн курс на Lectoroom, и я уже комментирую работы учеников. Очень интересно —  у кого и что получается. Мой опыт преподавания до сих пор сводился к живому общению, хочется, чтобы дистанционно тоже было интересно и полезно.


Еще мне пришло много новых идей по структуре сайта, и я взялась его корректировать. Например, в главном меню теперь есть страница «События», на которой можно будет заранее посмотреть расписание будущих уроков, выставок и других мероприятий.


Скоро появится новая рассылка, с более информативным и структурным письмом к каждому читателю. Не знаю, как моим подписчикам, но мне не нравится внешний вид писем, которые мне дублируются из моего блога из текущей рассылки.


В общем время на работу с картинами остается не так много, и оно очень драгоценное.

Читать дальше...


я 2013

Номера пастельных мелков Schmincke

О каких номерах может идти речь в художественной жизни?


Ну, конечно, о номере цвета!


Практически всю свою художественную жизнь я не обращала внимание на номера мелков. Приходила в магазин, смотрела на цвета, какие-то вызывали у меня непреодолимое желание их потрогать и забрать с собой.

Collapse )

Отдельными публикациями это описание можно найти в моем Instagram — olga_abramova_art


Делитесь со мной вашими находками. Может быть у вас тоже есть любимые номера?


Буду рада обратной связи!

я 2013

Вокруг Гарды

В этом посте я хочу поделиться небольшим рассказом о своей недавней поездке в северную Италию.

Прямо перед католическим Рождеством мне довелось слетать в Верону.

verona_9


Редкая поездка без определенной цели. Хотя нет, цель была — посмотреть на яркое солнце и тени.

Выйдя из маленького аэропорта, я обнаружила под ногами осенние листья, почувствовала, как пахнет земля и заулыбалась.

Дорога к дому была холмистой и мелькала идеальными картинками: узкие улицы, арки в сады, виноградники, старые стены города, кипарисы до неба и солнце. Вечером появился сам город с рождественскими базарами,  горячим глинтвейном и гостеприимными итальянцами.

В этой поездке не было ничего спланированного, за исключением машины на прокат, первой ночи в отеле с местом парковки и желанием дойти до сада Джусти. Все остальное — импровизация.

Collapse )

я 2013

Терракотовое поле

Сегодня я думаю о том, действительно ли Эндрю Уайет хотел бы изобразить свое поле без Кристины, если бы удалось вызвать те же переживания для зрителя.

Размышляя об этом, рисую свое поле осенней травы: красно охристое с голубыми бликами от серого неба — дает ли оно ощущение сильного переживания?

Когда я стояла перед этим полем, то никак не могла понять, какие силы заставили так расти эту траву. Почему оно получилось такого цвета и с такой динамикой? На меня что-то капало сверху, воздух был влажный, но мир красок взрывался — терракота, кобальт, охра, бирюза. У меня не укладывалось в голове, что день не солнечный — казалось, что кто-то подкрутил насыщенность в фотошоп. Я тогда влюбилась в эту неспокойную бугристость, утонула в цвете и в нереальности пейзажа.

Terracotta field 100x145-2016
Терракотовое поле, 100×145. 2016

Было это под Новгородом.
Collapse )
я 2013

Утренний кофе c April Coppini

С утра смотрела ленту Instagram и снова наткнулась на угольных пчел April Coppini.

april-coppini

https://www.instagram.com/aprilcoppini/

Испытываю слабость к угольным рисункам, и  у меня сейчас монохромный период. Я не перестала рисовать цветные картины, но мне очень нравится смотреть на монохромные, нравится, когда отсутствует цвет и остается лишь тональное решение — черное и белое, динамичное, пульсирующее.

Листала профиль April, размышляя о том, как все вместе перекликается в ее профиле: и картины, и жизнь, и полезная информация. Перешла на ее сайт и, наконец, прочитала, почему она рисует столько пчел. Там, где она живет, пчелы стали резко пропадать. April рисует их, и если работы продаются, то часть денег отчисляет в фонд, который занимается сохранением их популяции. Все не просто.

Нашла в профиле ссылку на интересного человека-исследователя — Эдварда Осборна Уилсона (Edward Osborne Wilson). О нем есть документальный фильм Lord of the Ants.

И пока все это читала, листала и смотрела, поняла, как соскучилась по лесу и близости земли.

Все, пошла дорисовывать свою совсем не монохромную картину.

Терракотовое поле


я 2013

Уголь

Уголь — такое короткое, контрастное и живое слово.
Мне нравится произносить его или видеть в описании картин.

По тактильным ощущениям рисовальный уголь немного похож на пастель, но все же он другой — иногда мягче, иногда нежнее и всегда строже. Люблю ощущение угольной палочки в руках и черный, бархатистый пигмент на пальцах во время работы.

Рисую я им не так часто, как пастелью, но если у меня наступает угольный период, то, скорее всего, я снова нащупываю что-то новое в своем творческом пути, переосмысливаю темы, сюжеты, цветовую палитру. Иногда я смешиваю уголь с пастелью, но так, чтобы чувствовалась явное его преобладание.

Вот как в этой картине, например.




Чай Tea 70x70. 2016
Чай, 70х70

Collapse )
я 2013

Цветы пастелью

1-2 октября я провела еще один урок по пастельной живописи.

Тема — «Цветы», с одной стороны, кажется не серьезной, а с другой, цветы — это одни из самых многогранных для меня моделей. На них удобно объяснить одновременно и цвет, и тон, и особенности техники.

Почти на всех своих уроках я начинаю рисовать работу, чтобы показать ученикам что и как я делаю.

Первый этап — это очень важная часть работы. Если не получится харизматичный подмалевок, то потом очень сложно будет добиться динамики и эмоциональности в работе, поэтому этот важный этап я предпочитаю показывать. Он быстрый и размашистый, особенно, если выполняется на некоторых сортах бумаги.

Потом начинается неспешная работа по уточнению деталей. Тут нужно время, чтобы довести формы до определенной степени узнаваемости, и этого времени у меня нет ни на одном семинаре, потому что я хожу от одного ученика к другому, отвечая на вопросы, а их много, и комментирую происходящее.

Но начатые работы уже имеют свой характер и потом при похожем состоянии можно дорисовать работу. Иногда я так и делаю, а иногда такие картины долго лежат в папках.

Мне посчастливилось не отвлечься и снять работы учеников с первого дня семинара, к сожалению, во второй день о съемке я вспомнила только после того, как пол группы уже убежали со своими шедеврами, а вторая часть упаковала хрупкие картины в кальки, но работы первого дня и одну работу со второго семинара можно посмотреть.

Collapse )
Ну и мои незаконченные демо с уроков.

0_demo
Демонстрационная работа первого дня

10_2_demo
Демонстрационная работа второго дня

В этот раз мы исследовали две разные темы и два вида бумаг фирмы Canson Mi-Teintes и  Mi-Teintes Touch.  Бумага очень сильно влияет на стиль рисунка.  Если первый вариант позволяет работать с размашистыми растушевками, то второй вид бумаги хорош для нюансов цвета и небольших растушевок. На нем удобнее работать с деталями и ставить эксперименты в технике наложения.

Насыщенные дни получились!

Спасибо всем, кто рисовал со мной и тому, кто помогал приготовить живые цветы к уроку.)