я 2013

Миф о художнике

Спасибо Армену за прекрасную цитату из книги Григория Померанца «Когда у человека есть миф, жизнь всегда дает факты подтверждающие этот миф».

Так вот про миф о художнике, про миф о мастерской и вдохновении, которое может вырасти только в подходящем пространстве.

Где же может творить художник? Как всегда, вопрос самый основной? В каком пространстве у художника наступает пора вдохновения? Или это не зависит от места, а находится внутри самого человека?

Все эти вопросы я снова задаю себе, потому что недавно оставила свою маленькую студию. Мне очень непросто было расставаться с пространством, в котором я нарисовала столько картин, но я понимала, что для того, чтобы работать дальше нужно движение, а это почти всегда смена условий.

Место для работы настраивается и подстраивается, делается живым, благодаря работе внутри него. Конечно важно, что у меня за окном столько лет был лес, но первые три года я совсем не любила эти березы. А сейчас люблю и скучаю по лесу, по солнечной мастерской, в которой стены цвета бетона с трещинами, в которой так мало места, но в которой я стала делать свои самые большие работы.


Старая стена

Моя любимая старая стена.

Collapse )

я 2013

Оса, Agnes Martin и Andrew Wyeth

Недавно я все утро провела с умирающей осой.

Проснулась и увидела ее, ползущую рядом со мной. Открыла балкон, чтобы оса улетела, а потом снова нашла ее на пороге, почти без движения. Стало так жалко, что покормила ее медом. Оса казалась мне слепой, она еле шевелилась и не всегда понимала где мед, но жевала что-то своими челюстями. Потом я забрала ее с собой на кухню и долго смотрела, как оса пришла в себя и умывается.

Налила себе кофе, включила музыку, открыла папку с источниками вдохновения.

Добавила картины Агнес Мартин в папку и нашла на просторах интернета портрет Эндрю Уайета. Смотрела на подборку его картин и на его портрет, и ощущала их как единое целое. Разве мог такие картины написать кто-то другой?

Andrew Wyeth — художник-реалист, один из виднейших представителей изобразительного искусства США ХХ века.

andrew-wyeth-photo-by-joyce-tenneson

И две прекрасные цитаты на сегодня:


«Art to me, is seeing. I think you have got to use your eyes, as well as your emotion, and one without the other just doesn’t work. That’s my art.» Andrew Wyeth

Collapse )
я 2013

Анонс

Дорогие друзья!

У меня хорошая новость - 1 и 2 октября я проведу красочный двухдневный мастер класс в студии Art Life.

Будем рисовать цветы пастелью!

anons-1-2-october2_logo

Два дня — две разные темы, два разных цвета и два ощущения.

Какие конкретно цветы будут к началу октября, спрогнозировать не могу, но уверена, что нам привезут что-нибудь прекрасное. Рисуем с натуры.

Большие форматы приветствуются, но не являются обязательными.) В общем, как всегда, все для вас!

Пастель желательно иметь свою, но, как всегда, на уроке будут дополнительные студенческие наборы, бумагу можно принести свою — два листа форматом 50х65 для двух работ на два дня, а можно тоже взять у меня.

Записаться и задать вопросы можно администратору школы Ирине по телефону +7 903 7971768.

Уже открыта запись на сайте творческого пространства ArtLife.

До скорой встречи!

я 2013

Колесо

Акрил и символы.


Я редко рисую орнаменты или картины-символы, но случается.


Не так давно я гостила в одном доме, который весь наполнен разговорами о медитации и бирманских монахах. Для меня это невероятная неделя отдыха с погружением в новую тему. Я люблю слушать и люблю пробовать на себе техники, которые помогают в концентрации. Мне кажется, что без нее современному человеку очень сложно жить.


Так вот, на почве таких разговоров и родилось это колесо. Декоративное, потому что заключает в себе принципы и целую философию.


wheel-2_wm

Collapse )

я 2013

Нащупать почву под ногами и Зонтики

Итак, я снова в стодневке у Армена Петросяна.
Первый раз я попала сюда почти год назад в октябре, когда вдруг у меня освободилось время от уроков в одной из школ и я решила переключится более осознанно на собственные проекты, связанные с моими картинами. Могу сказать, что эти первые три месяца унесли меня совсем в другую структуру жизни и сделали каждое мое действие более осмысленным.

Начав несколько проектов я поняла, что для того чтобы все это привести к какому-то видимому финишу, нужно еще несколько месяцев и только сейчас я нашла в себе силы снова сфокусироваться на работе в группе стодневки, и, наконец, добралась до цели, которая мне очень важна и интересна – «Углубленное внимание творческому процессу».

Сюда будет входить и работа с источниками вдохновения, и структура рабочих материалов и, конечно, создание новых картин, новых серий.
5 сентября
Collapse )
Подобные тексты я пишу почти каждый день, иногда более короткие, иногда более длинные. Они помогают мне сфокусироваться на важном.
я 2013

Пастельная бумага

На чем я рисую?

Для сухой пастели подходит не всякая бумага. Важно чтобы поверхность, на которой вы собираетесь рисовать, имела небольшую фактуру для лучшего сцепления сухих частиц с основой. Если бумага очень гладкая или глянцевая, то она совсем не подходит.
Сухую пастель обычно растирают пальцами прямо по бумаге, иногда можно использовать специальные кисти для пастели для растушевок и картонные палочки для мелких деталей. На хорошей бумаге работать приятно и легко.

Сегодня я расскажу о своих любимых бумагах фирмы Canson и о том, как я предпочитаю использовать разные типы этих бумаг.

Начну с бумаги, на которой я рисую почти все пастельные картины без примеси других материалов — Mi-Teintes®.


Mi-Teintes®

Collapse )

Удачи в творческих экспериментах!

я 2013

Помощники для художника - Артпочта

У художника очень много обязанностей.
Эта профессия заполняет время до отказа, часто не оставляя времени для общепринятого отдыха.
Нужно вдохновиться, закупить материалы, подготовить поверхности, растереть краски (кто-то этот пункт пропускает)), потом "краткий" миг работы с картиной, а дальше нужно позаботиться о ее сохранности, закупить материалы, все оформить, показать работу на выставках или в интернете, потом встретиться с людьми, которые заинтересованы в творчестве художника. Ну, и если все удачно, то продать работу.

Продать работу в своем городе не так сложно, в другую страну сложнее. И это тоже можно сделать самому, а можно, все-таки, поручить кому-нибудь эти уже не очень художественные дела и оставить себе чуть больше времени для вдохновения или для отдыха.


Картинка взята отсюда. Frank Stella studio

Поэтому теперь буду рассказывать о своей любимой компании - Артпочта.

Много лет своей профессиональной жизни я ходила сама за разрешениями на вывоз картин, оформляла доставку, возила на выставки свои картины. Но с Артпочтой художественная жизнь стала намного легче: документы подготовят, картину сами заберут, упакуют, если клиент в твоем городе, то отвезут на примерку, если в другом - доставят в другой, на все миллион вопросов ответят.

А теперь на обновленном сайте у них появились полезные статьи и одной из них я просто не могу не поделиться.
Статья о том, как  рассчитаться с клиентом, который находится в другой стране, как доставить и упаковать картину и о многом другом читайте здесь!
В другие статьи тоже советую заглянуть.

Да, пост не рекламный, делюсь тем, что люблю и чем пользуюсь сама.
я 2013

Полынь на чердаке

Лето — оно такое разное. Одну неделю я провела вот так.)



Рисовала акриловый вариант своей любимой полутораметровой полыни. Работала над сайтом и текстами и чистила ноутбук от излишней информации.
Очень люблю такие дни - они, словно, круг энсо - наполнены энергией, смыслом и динамикой.
Правда динамика получилась своеобразная, мне было все время жарко и от палящего солнца, и от температуры, которая никак не хотела сдаваться.

Что я  могу рассказать о процессе рисования полутораметровой полыни акрилом?

Месяц назад я загрунтовала эту же доску в том же Зеленоградском. Уже в грунтах мне настолько нравилась эта доска, что я долго не приступала к самой работе. Нужно было решить несколько важных моментов до начала работы: рисовать ее мастихином или кистью, делать ли ее с эффектом фрески и усиливать эффект фактуры или оставить ровной.
Но, как всегда, решение пришло только в процессе работы. Часто картины сами наводят на мысль, что с ними нужно делать, вот и с этой работой так же.


Collapse )

Желаю всем побольше времени для практики!

я 2013

Париж - Женева и Тулуз Лотрек

Не так давно я вернулась из поездки Париж - Женева. Две столицы никак не были связаны между собой одной идеей, просто стечение обстоятельств.

Около двух недель я ходила по просторам Европы и встречалась со множеством людей, преимущественно занимающимися бизнесом или дизайном и мое сознание полностью выключилось из привычного образа мыслей и восприятия мира.
В Париже я как за соломинку хваталась за экспозицию в музее Орсе и выставку Поля Клее в Помпиду.

В Орсе я снова влюбилась в Тулуза Лотрека и долго стояла перед портретом Louis Bougle.
Портрет вызывал во мне чувство мокрого утра, непогоды, сырости и, при этом, душевного спокойствия и широкого пространства возможностей. Я смотрела на картину и думала о том, что фигура, как консистенция идей и мыслей, полностью способна быть тем, что находится вокруг нее, но ей не дают раствориться теплые сапоги и объемный пиджак.



Удивительно знакомое чувство восприятия реальности возникало от картины - когда мысли других людей не мешают и ты смотришь на пространство или слушаешь звук и растворяешься одновременно в настоящем, прошлом и будущем.

Когда описываешь такие процессы и точки внимания, тогда яснее и объемнее понимаешь, что жизнь не пролетела мимо от смены картинок за эти две недели, а осталась за несколькими секундами внимания и концентрации на объекте.
Collapse )
я 2013

Актуальность

Все имеет свой точный срок для исполнения, если что-то, чем ты дышишь и живешь откладывается, то потом есть шанс не вытащить это вообще из быстро меняющегося мира.

Актуальность – вот слово сегодняшнего дня. У меня зависает масса информации о днях и событиях, которые кажутся мне важными или не очень. Я откладываю такую информацию в виде фотографий, коротких, сырых текстов, а иногда и просто, как воспоминания, и думаю, что скоро у меня будет время вернуться к этому материалу.
Возвращаюсь я очень редко и словно вытаскиваю из глубокого колодца то, что вчера было еще на поверхности. Иногда смыслы в теме еще остаются, но иногда я чувствую бессмысленность рассказа о том, что сейчас не самое актуальное. Как успевать рассказывать о том, что важно сейчас? Я не умею быстро обрабатывать и причесывать информацию.
...
Недавно подписалась на ежемесячные уборки.
Пока чудесная девушка Настя убиралась за моей спиной, я успела смонтировать в финальном варианте видео для Передвижника, наконец.



Видео снимала с руки, без штатива, второй рукой рисовала. Думала, что даже из кусочков ничего не соберу, но набрала на 1:33. Короткое конечно, но больше чем 15 секунд для Instagram.

Мне все кажется, что работа над этой картиной не самая интересная информация, но люди пишут комментарии, что им нравится. Кстати, об актуальности - картину я рисовала еще в марте.))

И жемчужины на сегодня: запах крапивы на последней поляне, импровизация современного танца на youtub, где меня заворожила работа стоп, понимание важности публикаций и причесывание дневника публикаций, чистый дом. Преодоление не очень любимой темы – собрать видео для меня – это не очень просто. Понимание ценности своей работы, вернее понимание, что не надо ее недооценивать.

Хорошего всем дня!