?

Log in

No account? Create an account

Миф о художнике

Спасибо Армену за прекрасную цитату из книги Григория Померанца «Когда у человека есть миф, жизнь всегда дает факты подтверждающие этот миф».

Так вот про миф о художнике, про миф о мастерской и вдохновении, которое может вырасти только в подходящем пространстве.

Где же может творить художник? Как всегда, вопрос самый основной? В каком пространстве у художника наступает пора вдохновения? Или это не зависит от места, а находится внутри самого человека?

Все эти вопросы я снова задаю себе, потому что недавно оставила свою маленькую студию. Мне очень непросто было расставаться с пространством, в котором я нарисовала столько картин, но я понимала, что для того, чтобы работать дальше нужно движение, а это почти всегда смена условий.

Место для работы настраивается и подстраивается, делается живым, благодаря работе внутри него. Конечно важно, что у меня за окном столько лет был лес, но первые три года я совсем не любила эти березы. А сейчас люблю и скучаю по лесу, по солнечной мастерской, в которой стены цвета бетона с трещинами, в которой так мало места, но в которой я стала делать свои самые большие работы.


Старая стена

Моя любимая старая стена.

Новая стена и немного музыкиCollapse )

Оса, Agnes Martin и Andrew Wyeth

Недавно я все утро провела с умирающей осой.

Проснулась и увидела ее, ползущую рядом со мной. Открыла балкон, чтобы оса улетела, а потом снова нашла ее на пороге, почти без движения. Стало так жалко, что покормила ее медом. Оса казалась мне слепой, она еле шевелилась и не всегда понимала где мед, но жевала что-то своими челюстями. Потом я забрала ее с собой на кухню и долго смотрела, как оса пришла в себя и умывается.

Налила себе кофе, включила музыку, открыла папку с источниками вдохновения.

Добавила картины Агнес Мартин в папку и нашла на просторах интернета портрет Эндрю Уайета. Смотрела на подборку его картин и на его портрет, и ощущала их как единое целое. Разве мог такие картины написать кто-то другой?

Andrew Wyeth — художник-реалист, один из виднейших представителей изобразительного искусства США ХХ века.

andrew-wyeth-photo-by-joyce-tenneson

И две прекрасные цитаты на сегодня:


«Art to me, is seeing. I think you have got to use your eyes, as well as your emotion, and one without the other just doesn’t work. That’s my art.» Andrew Wyeth

Read more...Collapse )

Анонс

Дорогие друзья!

У меня хорошая новость - 1 и 2 октября я проведу красочный двухдневный мастер класс в студии Art Life.

Будем рисовать цветы пастелью!

anons-1-2-october2_logo

Два дня — две разные темы, два разных цвета и два ощущения.

Какие конкретно цветы будут к началу октября, спрогнозировать не могу, но уверена, что нам привезут что-нибудь прекрасное. Рисуем с натуры.

Большие форматы приветствуются, но не являются обязательными.) В общем, как всегда, все для вас!

Пастель желательно иметь свою, но, как всегда, на уроке будут дополнительные студенческие наборы, бумагу можно принести свою — два листа форматом 50х65 для двух работ на два дня, а можно тоже взять у меня.

Записаться и задать вопросы можно администратору школы Ирине по телефону +7 903 7971768.

Уже открыта запись на сайте творческого пространства ArtLife.

До скорой встречи!

Колесо

Акрил и символы.


Я редко рисую орнаменты или картины-символы, но случается.


Не так давно я гостила в одном доме, который весь наполнен разговорами о медитации и бирманских монахах. Для меня это невероятная неделя отдыха с погружением в новую тему. Я люблю слушать и люблю пробовать на себе техники, которые помогают в концентрации. Мне кажется, что без нее современному человеку очень сложно жить.


Так вот, на почве таких разговоров и родилось это колесо. Декоративное, потому что заключает в себе принципы и целую философию.


wheel-2_wm

Read more...Collapse )

Итак, я снова в стодневке у Армена Петросяна.
Первый раз я попала сюда почти год назад в октябре, когда вдруг у меня освободилось время от уроков в одной из школ и я решила переключится более осознанно на собственные проекты, связанные с моими картинами. Могу сказать, что эти первые три месяца унесли меня совсем в другую структуру жизни и сделали каждое мое действие более осмысленным.

Начав несколько проектов я поняла, что для того чтобы все это привести к какому-то видимому финишу, нужно еще несколько месяцев и только сейчас я нашла в себе силы снова сфокусироваться на работе в группе стодневки, и, наконец, добралась до цели, которая мне очень важна и интересна – «Углубленное внимание творческому процессу».

Сюда будет входить и работа с источниками вдохновения, и структура рабочих материалов и, конечно, создание новых картин, новых серий.
5 сентября
Дневник одного дняCollapse )
Подобные тексты я пишу почти каждый день, иногда более короткие, иногда более длинные. Они помогают мне сфокусироваться на важном.

Пастельная бумага

На чем я рисую?

Для сухой пастели подходит не всякая бумага. Важно чтобы поверхность, на которой вы собираетесь рисовать, имела небольшую фактуру для лучшего сцепления сухих частиц с основой. Если бумага очень гладкая или глянцевая, то она совсем не подходит.
Сухую пастель обычно растирают пальцами прямо по бумаге, иногда можно использовать специальные кисти для пастели для растушевок и картонные палочки для мелких деталей. На хорошей бумаге работать приятно и легко.

Сегодня я расскажу о своих любимых бумагах фирмы Canson и о том, как я предпочитаю использовать разные типы этих бумаг.

Начну с бумаги, на которой я рисую почти все пастельные картины без примеси других материалов — Mi-Teintes®.


Mi-Teintes®

Read more...Collapse )

Удачи в творческих экспериментах!

У художника очень много обязанностей.
Эта профессия заполняет время до отказа, часто не оставляя времени для общепринятого отдыха.
Нужно вдохновиться, закупить материалы, подготовить поверхности, растереть краски (кто-то этот пункт пропускает)), потом "краткий" миг работы с картиной, а дальше нужно позаботиться о ее сохранности, закупить материалы, все оформить, показать работу на выставках или в интернете, потом встретиться с людьми, которые заинтересованы в творчестве художника. Ну, и если все удачно, то продать работу.

Продать работу в своем городе не так сложно, в другую страну сложнее. И это тоже можно сделать самому, а можно, все-таки, поручить кому-нибудь эти уже не очень художественные дела и оставить себе чуть больше времени для вдохновения или для отдыха.


Картинка взята отсюда. Frank Stella studio

Поэтому теперь буду рассказывать о своей любимой компании - Артпочта.

Много лет своей профессиональной жизни я ходила сама за разрешениями на вывоз картин, оформляла доставку, возила на выставки свои картины. Но с Артпочтой художественная жизнь стала намного легче: документы подготовят, картину сами заберут, упакуют, если клиент в твоем городе, то отвезут на примерку, если в другом - доставят в другой, на все миллион вопросов ответят.

А теперь на обновленном сайте у них появились полезные статьи и одной из них я просто не могу не поделиться.
Статья о том, как  рассчитаться с клиентом, который находится в другой стране, как доставить и упаковать картину и о многом другом читайте здесь!
В другие статьи тоже советую заглянуть.

Да, пост не рекламный, делюсь тем, что люблю и чем пользуюсь сама.

Полынь на чердаке

Лето — оно такое разное. Одну неделю я провела вот так.)



Рисовала акриловый вариант своей любимой полутораметровой полыни. Работала над сайтом и текстами и чистила ноутбук от излишней информации.
Очень люблю такие дни - они, словно, круг энсо - наполнены энергией, смыслом и динамикой.
Правда динамика получилась своеобразная, мне было все время жарко и от палящего солнца, и от температуры, которая никак не хотела сдаваться.

Что я  могу рассказать о процессе рисования полутораметровой полыни акрилом?

Месяц назад я загрунтовала эту же доску в том же Зеленоградском. Уже в грунтах мне настолько нравилась эта доска, что я долго не приступала к самой работе. Нужно было решить несколько важных моментов до начала работы: рисовать ее мастихином или кистью, делать ли ее с эффектом фрески и усиливать эффект фактуры или оставить ровной.
Но, как всегда, решение пришло только в процессе работы. Часто картины сами наводят на мысль, что с ними нужно делать, вот и с этой работой так же.


Read more...Collapse )

Желаю всем побольше времени для практики!

Не так давно я вернулась из поездки Париж - Женева. Две столицы никак не были связаны между собой одной идеей, просто стечение обстоятельств.

Около двух недель я ходила по просторам Европы и встречалась со множеством людей, преимущественно занимающимися бизнесом или дизайном и мое сознание полностью выключилось из привычного образа мыслей и восприятия мира.
В Париже я как за соломинку хваталась за экспозицию в музее Орсе и выставку Поля Клее в Помпиду.

В Орсе я снова влюбилась в Тулуза Лотрека и долго стояла перед портретом Louis Bougle.
Портрет вызывал во мне чувство мокрого утра, непогоды, сырости и, при этом, душевного спокойствия и широкого пространства возможностей. Я смотрела на картину и думала о том, что фигура, как консистенция идей и мыслей, полностью способна быть тем, что находится вокруг нее, но ей не дают раствориться теплые сапоги и объемный пиджак.



Удивительно знакомое чувство восприятия реальности возникало от картины - когда мысли других людей не мешают и ты смотришь на пространство или слушаешь звук и растворяешься одновременно в настоящем, прошлом и будущем.

Когда описываешь такие процессы и точки внимания, тогда яснее и объемнее понимаешь, что жизнь не пролетела мимо от смены картинок за эти две недели, а осталась за несколькими секундами внимания и концентрации на объекте.
Read more...Collapse )

Актуальность

Все имеет свой точный срок для исполнения, если что-то, чем ты дышишь и живешь откладывается, то потом есть шанс не вытащить это вообще из быстро меняющегося мира.

Актуальность – вот слово сегодняшнего дня. У меня зависает масса информации о днях и событиях, которые кажутся мне важными или не очень. Я откладываю такую информацию в виде фотографий, коротких, сырых текстов, а иногда и просто, как воспоминания, и думаю, что скоро у меня будет время вернуться к этому материалу.
Возвращаюсь я очень редко и словно вытаскиваю из глубокого колодца то, что вчера было еще на поверхности. Иногда смыслы в теме еще остаются, но иногда я чувствую бессмысленность рассказа о том, что сейчас не самое актуальное. Как успевать рассказывать о том, что важно сейчас? Я не умею быстро обрабатывать и причесывать информацию.
...
Недавно подписалась на ежемесячные уборки.
Пока чудесная девушка Настя убиралась за моей спиной, я успела смонтировать в финальном варианте видео для Передвижника, наконец.



Видео снимала с руки, без штатива, второй рукой рисовала. Думала, что даже из кусочков ничего не соберу, но набрала на 1:33. Короткое конечно, но больше чем 15 секунд для Instagram.

Мне все кажется, что работа над этой картиной не самая интересная информация, но люди пишут комментарии, что им нравится. Кстати, об актуальности - картину я рисовала еще в марте.))

И жемчужины на сегодня: запах крапивы на последней поляне, импровизация современного танца на youtub, где меня заворожила работа стоп, понимание важности публикаций и причесывание дневника публикаций, чистый дом. Преодоление не очень любимой темы – собрать видео для меня – это не очень просто. Понимание ценности своей работы, вернее понимание, что не надо ее недооценивать.

Хорошего всем дня!
"Когда человек счастлив, то он не нуждается в цвете". Валери Телеска

Недавно, благодаря гостеприимству "Красного Карандаша", я посетила очень красочный семинар, на котором французский художник - Валери Телеска (Valerie Telesca) рассказывала о декоративных красках Pebeo.



Краски, в основном, глянцевые и с разными эффектами. Я не очень люблю такое изобилие цветного глянца, но было интересно получить необычные сочетания, которые возникают при взаимодействии красок и подумать о творчестве с более декоративной точки зрения.



В процессе я спросила Валери, работает ли она всегда с такими яркими цветами или у нее бывают монохромные работы. И она, к моему удивлению, достала буклет с фотографиями монохромных инсталляций из бумаги и картона.

Read more...Collapse )

Выставка в Доме Кино

С развитием Instagram и вниманием к Facebook, я совсем не успеваю писать в ЖЖ и в личный блог. Словно прорываюсь сквозь туман огромного количества информации, которую нужно причесать хоть немного и показать, но некогда. В каждом дне происходить множество интересного, почти в каждом дне можно рассказать историю, и все же.

Я заметила, что после большого перерыва очень сложно опубликовать текст, потому что просто не представляешь, на чем ты остановился и что теперь актуально на этой площадке.
Со старыми друзьями так же, ты не видел их много лет, а потом не знаешь с чего начинать разговор, ведь друг помнит тебя совсем другим. В  своем ежедневном файле я смотрю на множество записей, большинство которых не публикую, потому что считаю их рабочими и думаю – сколько же всего можно было опубликовать!

Начну с недавнего. Закончилась выставка в Доме Кино. Каждая выставка что-то дает – эта принесла много новых знакомых и понимание того, как выставки делать не надо. Это прекрасный результат.



Мысли о выставках и немного чбCollapse )

Выставка

Выставка - это всегда событие, даже самая маленькая.
За пару месяцев до события мне всегда кажется, что у меня все готово. Это правда - ведь картин хватит на целый зал, но каждые несколько метров площади я собираю, как с нуля.
Вот и сейчас так. У меня будет около 5 метров стены, а я все рисую и рисую варианты картин к новой экспозиции, оформляю, примеряю.
Мне нравится этот процесс подготовки, потому что если бы не он, то многие картины я бы и не нарисовала вовсе.

Итак



с 15 по 22 апреля я покажу несколько своих пастельных картин на совместной выставке художников - "Эстетика в современном искусстве".
Организаторы:
Общероссийская общественная организация Ассоциация Искусствоведов, Союз кинематографистов Российской Федерации, "Галерея у Яра"

Выставка будет проходить в Москве, в Доме Кино СК РФ по адресу: Васильевская улица, дом 13
Вход свободный, но обязателен пароль - "Иду на художественную выставку"!
И для верности можно скачать пригласительный синего цвета на два лица.


Меня можно будет застать на выставке в день открытия 15 апреля в 18:00, в остальные дни только по договоренности.
Буду рада всех видеть!

In/Ex Публикация

Когда на страницах хорошего журнала появляется информация о тебе и твоем творчестве - это всегда приятно, а когда страница еще и с видео - это подарок!
На днях вышел апрельский номер журнала «In/Ex» - Новый взгляд на дом и сад, в котором есть целая страница о моих картинах и не только.

Посмотреть можно здесь.


О Журнале

«In/Ex» - это новый мультимедийный журнал об интерьере и экстерьере - о связи внутреннего и внешнего пространства. Его придумали два журналиста -  Елена Гуляева и Анна Хруцкая.

Лучше, чем сами создатели об этом не напишешь, поэтому цитата.

"В интерьерном глянце мы уже 17 лет, опыта достаточно. Несколько лет назад Лена начала интересоваться садовой темой. Так родилась идея журнала двойной тематики: In/Ex, внутри/снаружи, интерьер/экстерьер.  Две темы, два автора, даже два характера – интраверт/экстраверт.
Read more...Collapse )

Пастель Schmincke. Тест

Кто знает, что это, тот понимает, какое удовольствие я испытываю, раскладывая новые мелки по каробкам!
Обожаю эту пастель и когда приношу новенькие мелки домой, то отношусь к ним, как к драгоценностям.
Правда, они быстро превращаются в чумазые палочки.))



Кто не в курсе - это  сухая пастель Schmincke - одна из моих любимых.



Недавно ко мне из магазина для художников "Передвижник" приехали такие мелки для тестового рисунка.
Эта пастель отличается от всех редкой палитрой сложных цветов, мягкостью, хорошим сцеплением с бумагой и стойкостью цвета.
Она не из дешевых, поэтому начинающему художнику решить эту проблему можно, покупая поштучно только те цвета, которые необходимы в работе, а основную палитру можно собрать из более дешевых марок пастели.
Ну, а профессионалы поймут мои предпочтения, у меня в коробке ее достаточно.))

Эту пастель возит к нам в Москву магазин "Передвижник", там можно купить всю эту красоту поштучно, что для меня гораздо интереснее, чем набор.

Имея большую палитру различных мелков, перед началом работы я всегда выбираю в отдельную коробку ту гамму, с которой собираюсь работать. Это около 20 - 30 мелков, основных и дополнительных цветов.

Когда очень хочется порисовать какой-то цвет, то я берусь за форматы побольше, и мягкие мелки Schmincke для этого очень подходят. Можно рисовать размашистыми мазками, смешивая насколько мелков вместе для неожиданных переходов одного цвета в другой.

В этой статье я покажу вам несколько стадий работы над картиной.

Ирис, 65х50
Бумага, пастель
Весь процесс под катомCollapse )


И финал. Готово!

Рисуя эту работу, я не поленилась снять 32 стадии ее трансформации, целый мультик получился. Но вам показала только несколько.
Работаю я, в основном, на бумагах и картонах фирмы CANSON. Эту работу я рисовала на бумаге Mi-Teintes серого цвета.

Все, ушла рисовать.))

Семинар №2

20-21 февраля прошел мой второй семинар по акриловой живописи.
Как и обещала, показываю работы учеников второго захода и немного творческого процесса.




Фотографии картин и процессаCollapse )
Оказалось так много желающих порисовать со мной, что и после второго семинара, мне все еще пишут с вопросами, когда же следующий.
Это очень приятно.))
Но по акриловой живописи я пока что семинаров не планировала, так как уезжаю и, что самое важное, хочу сама порисовать!
Но можно выразить свое желание порисовать со мной, прислав письмо на почту info@pastels.ru с темой "Хочу учиться", и, когда я буду собирать новый семинар, то сделаю рассылку.

Я, по сути своей, интроверт и общаюсь дозированно, очень люблю работать в мастерской над новыми картинами и проектами.
Поэтому семинары будут проходить нечасто, но очень объемно.))
В общем-то, не хочу никого пугать интровертностью, так как если уж я прихожу к людям, то общаюсь очень открыто и дружелюбно!

После семинара

Закончился второй день моего семинара по акриловой живописи на минеральном грунте.

Для меня это очередное "изобретение велосипеда". Вы, наверное, спросите меня, почему я - график, даю семинар по акрилу? Я могу ответить на это, что здесь сплелись несколько случайностей, дел, встреч, совпадений и пересечений интересов.
И да! Последний год я рисую акрилом параллельно с пастелью и другими графическими материалами. Пока что приглядываюсь, мне, то очень интересно, то нестерпимо тянет на привычную графику. Вот сейчас такой момент - хочу рисовать толко пастелью по бумаге! А то всю последнюю неделю я говорю и думаю об акриле, сама же урывками рисую пастельными карандашами и не успеваю это показывать.))

Вернусь к семинару. Мероприятие состоялось в Студии №5 у Нелли Алексеевой, при поддержке магазина Manders и Алексея Елисеева. Нам подарили  для семинара 10 баночек волшебной краски фирмы Argile, палитру которой создает Pierre Bonnefille. Конечно, мы мешаем эту краску с обычным и не очень ;) обычным акрилом. Но готовая палитра, да еще и такая нюансная очень помогает в работе.

IMG_9942.jpg

Я разбила семинар на два дня, чтобы на первом уроке положить послойно все грунты, подумать о вдохновении и порисовать эскизы, а на втором уже размазывать с чувством краску и рисовать.

Мне кажется, что такой формат для этой темы получился очень удачным.

Ко мне на первый курс собрались очень интересные люди. Все творческие, ищущие и, в большинстве своем, занимающиеся чем-то в области прекрасного: декораторы, флористы, дизайнеры, художники.

При этом навыки рисования были у всех на разном уровне, но это не особенно важно. Важно понять, как получить удовольствие от работы с фактурой, с краской и с образом.
IMG_9950.jpg

Таким ученикам, как Дарья Гейлер можно просто дать кисточки в руки, и картинка, как кино начинает возникать и исчезать на досках пока не превратится в самый чувственный результат.))
Арина покорила меня сочетанием коричнево-красного и бирюзы, Оксана - контрастом черного и белого, Катя - туманами, Света - живописным лесом...
В общем, смотрите. Под катом 12 работ и, как всегда, ни одной похожей.
Много фотографийCollapse )
У нас оказалось очень много желающих порисовать вместе, поэтому мы решили провести еще один такой МК 20-21 февраля, на выходных. Если вы тоже хотите попасть на семинар, то по всем вопросам звоните Нелли по телефону 8 985 2699002. Мест только 12 и уже есть начатый лист записи.

Хорошего дня!

4 стадии моря

Картину, про которую сегодня напишу, я рисовала летом.
"Без названия" 90х145
Начала я ее дождливым августом, когда в Никола-Ленивце проходил фестиваль Архстояние.
Между делом снимала с руки несколько рабочих стадий. Свет каждый раз был разный, ракурс тоже, но в целом удалось получить ощущение движения картины.
Стадии снимать интересно, получается мультик о создании картины, особенно если кадров много, но у этой работы их только 4.

На каждом из этих этапов мне казалось, что можно дальше не рисовать.
Почти все, что я хотела изобразить появлялось в самом начале.

Стадия №1. Недосказанность.



Еще три стадии и размышленияCollapse )

Блоги, меняющие жизнь

В этот раз напишу не о картинах, а об одном виртуальном знакомстве.
Близкие друзья, конечно же уже наслышаны про мои поиски и мои достижения, но с широкой публикой я пока что еще не делилась этим увлекательным приключением.

В том году мне посчастливилось найти блог Армена Петросяна, в котором он рассказывает о стодневках – времени концентрации на определенных сферах своей жизни, ну и просто о внимательности, книгах, находках.
Я скачала его книгу в свободном доступе и тестировала то, что он предлагает все лето и сентябрь. А в октябре, почти оставив преподавание, я увидела в каком запустении находится сфера моей около художественной жизни. И решила, что самое время заняться трудоемкими, но важными делами, до которых все время руки не доходят.
У Армена как раз начиналась новая стодневка, и я решила присоединиться к группе.

Первые 100 дней закончились 30 декабря, прибавилось много интересного опыта и новых знакомых! Но процесс не остановился, появились новые идеи.

Вчера вышла моя статья в "Жить Интересно", в которой я рассказываю, что я собственно делаю чтобы успевать все то, что успеваю.



Помимо видимой пользы от реализованных задумок, что я приобрела за сто дней работы в виртуальной группе?
Read more...Collapse )

9 квадратов Исландии

Вдохновение. Я, как визуалист, вдохновляюсь, когда смотрю на что-то.

Не так давно я смотрела на пространства Исландии и понимала, что не могу уместить внутри своего любопытного художника всю визуальную информацию, которая мне кажется интересной для работы. Меня будоражили виды справа и слева, города, птицы, люди, камни под ногами, льдины, дождь, туман – и на третий день я плакала горючими слезами от того, что я не успеваю вместить в себя и переработать все то, что меня зацепляет в этой стране.

Вернувшись из Исландии я не сразу начала рисовать, мне всегда нужно чуть-чуть времени, чтобы отстраниться и переосмыслить увиденное, а потом я начала рисовать потоком все, что помнила.

В октябре 2015 к выставке я собрала серию из небольших картин по Исландии в единую композицию.



Read more...Collapse )
Посмотреть крупнее всю серию можно здесь, в разделе "Дорожный альбом". Сайт новый, если что-то некорректно отображается, буду признательна за сообщение! Тестирую новую версию сайта с 1 января.

Profile

я 2013
tapiola
Ольга Абрамова

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com